Новости

В Калининграде состоялась защита проектов, претендующих на кинорибейты

6 октября состоялся первый этап защиты проектов кинопроизводителей, которые претендуют на возврат средств за съёмки на территории Калининградской области, другими словами — кинорибейты. Рибейты являются своего рода кэшбеком от суммы, которую кинокомпании «инвестировали» в экономику региона через производственные затраты.

Конкурсная комиссия заседала в составе 8 человек, в их числе:
Анжела Хохлова, зам. министра по культуре и туризму КО и председатель конкурсной комиссии;
Ольга Каверзина, руководитель АНО «Фестивальная дирекция» и заместитель председателя конкурсной комиссии;
Екатерина Чумак, главный специалист отдела кинематографии, секретарь конкурсной комиссии;
Андрей Левченко, гендиректор ООО «Площадь Победы»;
Марина Васильева, соучредитель медиакомпании «Русская медиагруппа «Западная пресса»;
Павел Федоров, зам. председателя постоянного комитета Калининградской областной Думы по экономической политике и развитию инфраструктуры;
Павел Поникаровский, гендиректор ООО «Люмен Фильм НН»;
Олег Грознецкий, гендиректор ООО «Мобильное телевидение».

Присутствующим предстояло оценить 7 проектов от 5 кинокомпаний, ориентируясь на предложенные критерии в оценочных листах и презентации выступающих. Представители кинокомпаний подготовили тизеры и трейлеры и отвечали на уточняющие вопросы конкурсной комиссии.

Первой защищалась компания «Флагман», снявшая сериал «Водоворот» — 8-серийный кинопродукт вышел на российской онлайн-платформе «КинопоискHD» в конце июня и собрал рейтинг 7,5. Основным лейтмотивом сериала является проблема трудных подростков, их взаимоотношения с родителями и обществом. В кадре, особенно во второй половине сериала, можно увидеть узнаваемые места области:  эллинговое сообщество «Дельфин», Правдинск, Балтийск, Куршскую косу и другие. По словам представителей компании, планировалось провести в области 9 смен, но создателям фильма так понравились локации региона, что съёмочный процесс здесь составил 32 смены.

Следующими презентовал свой проект «Маруся продакшн». «Мы хотели сделать красивую историю про любовь. Когда нашли пляж в Поваровке, решили снимать на нём, но добраться до берега было невозможно. Построили к пляжу дорогу — пошли на это, потому что место необыкновенное». Кинокомпания получила приглашение представить фильм различных кинофестивалях, в том числе на «Кинотавре», и поделилась планами устроить премьеру в Калининградской области.

Представители компании «Среда», снимавшей здесь 8-серийный сериал «Кесарь»,  поблагодарили Калининград за высокий уровень гостеприимства и отметили, что местные локации служили вдохновением во время написания сценария. Собственно говоря, в связи этим проект и был переименован и выйдет под названием «Коса». Детективный сериал снимался на территории Куршской косы, областных городов и территорий и в областном центре.  Он рассказывает об одиночестве и раскрывает его не как проблему, а как особенность и гармоничное состояние для тех, кто привык идти по жизни один.

«Свэлл фильм» представил три проекта, снятых для федеральных телеканалов: «Входите, закрыто!», «Психология преступления. Эра стрельца» и «Психология преступления. Смерть по сценарию». Продюсеры планируют зайти в регион и с другими кинопродуктами и активно задействовать локальных специалистов через Кинокомиссию.

Кинокомпания «РК Медиа» создаёт кино при поддержке Министерства культуры РФ. Несмотря на то что съёмки стартовали 2 октября, она успела податься на рибейты и в настоящий момент находится в процессе создания фильма «Сердце, и как им пользоваться», выход в прокат которого запланирован на март. В съёмках участвуют «тиктокеры», которые, по словам создателей, привлекли повышенное внимание местных блогеров к съёмочному процессу и натолкнули продюсеров на размышления, можно ли соединить блогосферу с кинопроизводством. «Мы выбирали между Калининградом и Крымом и остановились на вашем регионе, так как он является как бы транзитом из Советского Союза в неизвестную Россию, и герои фильма тоже едут из своего прошлого в неизведанное».

После презентаций представители кинокомпаний разошлись, а комиссия занялась оцениванием конкурсных заявок и обсуждением презентованных проектов. Члены комиссии  дискутировали о значимости фильмов для области, их художественной составляющей и потенциале. Решение по этапу защиты проектов будет вынесено до конца текущей недели. А в конце ноября победители конкурса предоставят свои отчётные документы для возмещения затрат, на основе которых будет принято решение о предоставлении повышенных рибейтов при соответствии проектов определённым требованиям.

Справочная информация о кинорибейтах и Кинокомиссии: 
В целом вся история с кинорибейтами — это, с одной стороны, возможность для кинокомпаний сэкономить или инвестировать деньги в свои проекты. А с другой — региону привлечь средства в экономику. Дополнительные критерии, которые были введены в этом году Калининградской областью, дают возможность повысить сумму возврата средств до 40%. Они завязаны на усилении туристической привлекательности региона и развития кинокластера внутри него. Среди критериев, например, присутствие в кадре узнаваемых мест Калининградской области или привлечение местных специалистов на киноплощадку для прохождения практики. Подробнее о повышенных кинорибейтах тут.

Кинокомиссия КО — организация, оказывающая в том числе безвозмездные консультационные услуги для производителей кинопроизводства, касающиеся локаций, киноспециалистов, получения рибейтов и других аспектов кинопроизводства. Ознакомиться поближе можно на сайте  Кинокомиссии.