Новости

Новые возможности калининградской киноиндустрии

В минувшие выходные, в рамках третьего Балтийского культурного форума, на киносекции, организованной «Фестивальной дирекцией», состоялся открытый диалог «Основные направления стратегии развития киноиндустрии: формула успеха».

Чтобы дискуссия прошла максимально продуктивно и дополнилась разносторонними мнениями, мы пригласили на неё российских экспертов. За круглым столом собрались: министр по культуре и туризму Андрей Ермак, директор Автономной некоммерческой организации «Фестивальная дирекция» Ольга Каверзина, российский журналист и писатель, обозреватель Российской Газеты Сусанна Альперина, исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения России Ольга Жукова, генеральный продюсер IVI ORIGINALS Давид Кочаров, ректор Высшей школы кино «АРКА» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Дмитрий Котов, исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов Российской Федерации Дмитрий Якунин и заместитель генерального директора ФГБУК «Музей Мирового океана» Алексей Буданов. Участники озвучили планы на текущий год, поделились собственными кейсами и оценили результаты эффективности различных мер развития киноиндустрии в регионах.

Эксперты и зрители прямой трансляции одними из первых узнали важную новость: «В 2021 году мы вводим рибейты на производство музыкальных клипов и рекламы, снятых на территории региона. Мы будем выплачивать 20% от затрат, сумма на эти цели зарезервирована в размере 10 млн на этот год, — рассказал Андрей Ермак, — Мы планируем использовать это как рекламу и дополнительное продвижение региона. И надеемся, что этим предложением воспользуются наши известные клипмейкеры и те, кто делает рекламу».

Руководитель «Фестивальной дирекции» Ольга Каверзина в своем докладе отметила, что Кинокомиссия и отдел кинематографии, входящие в состав дирекции, оказывают активное содействие кинопроизводителям: «Когда кинокомпании заходят на начальном этапе в регион, мы рассказываем про все возможности и бонусы, выстраиваем плотную работу. Цифры говорят о развитии этой сферы сами за себя: в 2017 году на рибейты было предусмотрено 14 млн рублей, в 2020 эта сумма составила уже 50 млн. Кратно выросли и расходы кинокомпаний: с 72 млн рублей в 2017 году до 250 млн в 2019-м. Сумма затрат в 2020 была немного ниже из-за сложностей, вызванных эпидемическими ограничениями».

Ольга Каверзина подчеркнула, что количество кинопроектов, снимаемых в регионе, также значительно растет. Это прямой эффект рибейтов и налаженной системы взаимодействия и поддержки кинопроизводителей: «Кинокомиссия создана не только для того, чтобы принимать документы и проверять, но и оказывать информационную поддержку, консультировать и оказывать всё необходимое содействие, — отметила руководитель дирекции, — мы сформировали кинорезерв, в котором сейчас порядка 70 человек. Мы их привлекаем не только для съёмок кино, но и для социальных проектов, всячески вовлекаем участников в производственный процесс. Нам есть куда расти, и ребятам из кадрового резерва нужно практиковаться, очень нужны проекты, которые приходят в регион. Прошу привлекать молодых специалистов на практику или на работу, чтобы происходил процесс обучения кадров здесь на месте».

Ещё одним важным анонсом прозвучала новость о ведении переговоров со специализированной компанией «Кинополис»: региональные власти планируют построить кинопавильоны, чтобы увеличить продолжительность съёмочного периода вне зависимости от сезона. Кроме того, в этом году возможен к проведению всероссийский молодежный кинофорум. «Это более расширенная версия питчинга дебютантов. Планируем провести мастер-классы, будет возможность пообщаться с профессионалами. Для приезжающих компаний мы сделаем локейшн-тур и покажем лучшие локации региона. Также ведём переговоры с ВГИКом и питерским институтом кино и телевидения», — поделилась планами Ольга Каверзина. 

Участники диалога отметили высокий уровень возможностей для развития киноиндустрии в регионе. Просмотреть полную запись с дискуссии можно здесь.