Всероссийская молодёжная премия в сфере медиа и журналистики «ШУМ» опубликовала шорт-листы в каждой из 11 номинаций — в завершающий этап прошли 75 медиаспециалистов из разных регионов России. Вместе с этим Премия запустила народное голосование, во время которого все желающие могут ознакомиться с портфолио участников и отдать свой голос за одного из них в каждой номинации.
Выбрать своего фаворита можно до 1 декабря на странице Премии во ВКонтакте.
«Чтобы собрать действительно сильных и талантливых ребят, мы провели десятки встреч в вузах по всей стране, рассказывая о возможностях «ШУМа». Организовали уникальные блог-туры с участниками Премии: посетили музей «АТОМ», совершили первый в истории блог-тур в ЛНР и ДНР и даже побывали на космодроме Байконур, где ребята увидели собственными глазами запуск ракеты. Впереди ещё нас ждёт блог-тур на Белоярскую АЭС. Это потрясающие возможности, которые стали доступны молодым медиаспециалистам ещё на этапе заявочной кампании Премии», — отметиларуководитель Круглогодичного молодёжного образовательного центраРосмолодёжи «ШУМ» Татьяна Мандрыкина
Победители Премии будут объявлены 4 декабря в Москве. В этот день в столице пройдёт завершающий этап, где финалисты встретятся с экспертами для защиты своих проектов и очной оценки. Лауреаты Премии получат денежные призы в размере 750 000 рублей (до вычета налогов) каждый, а также бонусы и подарки от партнёров: стажировки, участие в образовательных программах и крупных медиапроектах. Церемония награждения состоится на площадке Национального центра «Россия», и принять участие в событии смогут все желающие. Для этого необходимо зарегистрироваться по ссылке. Гостей церемонии ждут знакомства с медиаспециалистами страны, яркие фотозоны и локации для создания контента. В событии также примут участие почётные гости, эксперты медиаиндустрии, известные журналисты, амбассадоры Премии, а также приглашённые артисты и блогеры: NANSI & SIDOROV, Егор Шип, GUMA, Антоха MC, LYRIQ. В ближайшие дни в соцсетях Премии будет объявлен хедлайнер вечера.
Финалистов определял экспертный совет, в состав которого входят 70 представителей индустрии медиа и журналистики. Всего за время заявочной кампании было собрано 10 000 заявок, из которых около 1500 было допущено к заочной оценке. Помощь во время заявочной кампании активно оказывали амбассадоры и партнёры Премии. Помимо очного этапа и церемонии награждения, 4 декабря с 13:00 до 18:00 в Национальном центре «Россия» будет вести работу лекторий Центра «ШУМ», где все желающие смогут познакомиться с программами центра, принять участие в розыгрышах, а также посетить мастер-классы от амбассадоров Премии. Для участия в образовательной программе Центра необходимо отдельно зарегистрироваться по ссылке.
«Заявки в номинации «Свои люди» поступили из разных российских регионов и затрагивали разные темы – от национальной самобытности субъектов, которые представляют конкурсанты, до ярких медиапроектов, посвященных межнациональным отношениям, сохранению памятников культуры и других. Работы участников подтвердили уже устоявшийся тезис о том, что журналистам и медийщикам нужно уметь снимать, монтировать видео, делать фотоконтент, анализировать и рефлексировать, думать над тем, что они сделали, качественно интерпретировать и верифицировать информацию, уметь выстраивать стратегии, быть в повестке. «ШУМ» – это уже большое сообщество и обмен медиапрактиками, уверен, что общение участников продолжится и после подведения итогов», — отметил амбассадор Премии, эксперт номинации «Свои люди», генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.
Организаторами Премии являются Федеральное агентство по делам молодёжи и Правительство Калининградской области в лице Министерства молодёжной политики региона, учредителем Премии является АНО «Фестивальная дирекция». Генеральный партнёр Премии — Госкорпорация «Росатом». Стратегический партнёр Премии – VK. Официальным партнёром выступает медиахолдинг Rambler&Co. Информационные партнёры Премии – «Лента.ру», «Газпром-Медиа Холдинг», медиагруппа «Комсомольская правда», информационное агентство России ТАСС, медиахолдинг INDEPENDENT MEDIA, издательский дом «Аргументы и факты», РБК Регионы, Добро.Медиа. Партнёры – АКАР, арт-кластер «Таврида», АНО «Национальные приоритеты», проект «НЬЮМ ТАСС», АНО «Дирекция Всемирного фестиваля молодёжи». Партнёры номинаций – «Движение Первых» (партнёр номинации «Яркий старт»), «Мастерская новых медиа» (партнёр номинаций «Связующее звено» и «Свои люди»), Наука.рф (партнёр номинации «Цепная реакция»), VOICE (партнёр номинации «Первая полоса»), Men Today (партнёр номинации «Прорыв года») и «ТехИнсайдер» (партнёр номинации «Цепная реакция»). Спецноминация «Семейные ценности» запущена в рамках проведения Года семьи в России.